Краткое изложение статистического исследования Расселла Баркли (Russell Barkley).
- В среднем, в каждом классе из тридцати учеников есть один-три ребенка с СДВГ.
- Диагностированных мальчиков в три-шесть раз больше, чем девочек.
- Темпы эмоционального развития детей с СДВГ на 30% ниже, чем у их сверстников без СДВГ. Например, десятилетний
ребенок с СДВГ действует на уровне зрелости приблизительно 7-летнего; начинающий водитель 16 лет использует навыки
принятия решения на уровне 11-летнего ребенка.
- У 65% детей с СДВГ есть проблемы с подчинением вышестоящим авторитетам, в том числе проявления враждебности на
словах и вспышки раздражения.
- 25% учеников с СДВГ имеют другие серьезные проблемы обучения в одной или нескольких областях: навыки
словесного выражения, умение слушать, понимание прочитанного и математика.
- Половина всех учеников с СДВГ имеет проблемы с пониманием услышанного.
- Приблизительно у трети этих учеников есть одна или несколько из следующих проблем:
- Недостатки речи (слабое понимание услышанного, слабое устное выражение, слабое понимание прочитанного)
- Слабые организационные навыки
- Плохая память
- Слабые навыки мелкой моторики
- Ученики с СДВГ имеют в два-три раза больше проблем с выразительной речью, чем их сверстники без СДВГ.
- 75% мальчиков с СДВ гиперактивны; 60% девочек с СДВ гиперактивны.
- 40% детей с СДВГ имеют по крайней мере одного родителя с СДВГ.
- 50% детей с СДВГ имеют также проблемы сна.
- Родители ребенка с СДВГ разводятся в три раза чаще, чем родители детей без СДВГ.
- Подростки с СДВГ почти в четыре раза чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия, чем их сверстники без
СДВГ.
- Подростки с СДВГ имеют в четыре раза больше автомобильных аварий и в семь раз более высокую вероятность
повторения несчастного случая.
- 21% подростков с СДВГ постоянно пропускает школу.
- 35% в конечном счете заканчивают школу.
- 45% были отстранены от школы.
- 30% имели низкую успеваемость или должны были остаться на второй год.
|