ГЛАВА  II.

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ.

§ 17. Умножение дробей.

№ 393—396 устно.

393.    1)  1  кг   конфет стоит 2 руб. Сколько стоит 1/2 кг этих конфет?   1/4 кг?   3/4 кг?  5/8   кг? 11/2 кг?    21/4 кг?

2) По данным  рисунка  28 составьте задачу и решите её.

394.  1) Рабочий имел  84 руб.; 3/14  этих денег  он израсходовал на покупку часов. Сколько стоят часы?

2) Длина реки Невы равна 37/64 длины  канала   имени  Москвы, протяжение которого равно 128 км. Найти длину Невы.

395.  Найти:

396. Найти:

397. Найти:

398. Найти:

399. Найти:

400. Что больше:

401. Найти:

ответы

402. 1) Наибольшая скорость автомобиля «Победа» 120 км в час, а наибольшая скорость автомобиля «Москвич» 2/3скорости «Победы». Найти   наибольшую   скорость   автомобиля  «Москвич».

2) Скорость полёта стрижа   1600 м   в  минуту,   скворца  3/4 и ястреба 7/16 скорости   полёта   стрижа.   Найти   скорость   полёта скворца и ястреба в минуту.

403. 1) Книга содержит 140 страниц текста. Ученик прочитал 5/7 всей книги. Сколько страниц ему осталось читать? (Решить двумя способами.)

2) На вопрос: «Который час?», ответили, что оставшаяся часть суток равна 3/8 целых суток. Который был час?

404. 1) В первый день зимних каникул на ёлке в Кремле было 5600 учащихся. Число учащихся старших классов составляло 3/7 общего числа. Сколько было на ёлке учащихся старших классов?

2) У мальчика было 72 коп.; на 5/6 всех денег он купил 3 книги по одинаковой цене. Сколько стоит каждая книга?

405. 1) Имея 25 руб. 50 коп., покупатель израсходовал в одном магазине 1/5 своих денег, а в другом 1/3 . Сколько денег у него осталось?

2) В киоск доставили 960 тетрадей; 5/8 этого количества было в одну линейку, 1/4 в клетку, а остальные в две линейки. Сколько доставили тетрадей в две линейки?

406.  Составить задачи, для решения которых требуется умножить:

1) 40 км на 3/4    2)  60 кг на 2/5   3) 2 т на 1/3

407.  Найти произведения:

408.  Увеличить 31/2   в   6   раз,   выполнив   умножение   двумя способами:   1) обратив   31/2 в неправильную дробь;  2) использовав распределительный закон умножения.

409.  Выполнить умножение двумя способами:

410. Найти произведения:

412. Выполнить   умножение двумя   способами  (см. №  408) и выяснить, какой способ проще:

Найти произведения:

ответы

415.   Не   выполняя   умножения,    определить,    что   больше:

416. В каких случаях при умножении числа на дробь в произведении получится число: 1) меньше множимого, 2) равное множимому и 3) больше множимого? Составить по 2 примера, поясняющих каждый случай.

417. Найти произведения:

418. Выполнить умножение, взяв сомножители в том порядке, как они записаны; затем выполнить умножение, переменив порядок сомножителей. Сравнить полученные результаты:

419. Выполнить умножение, взяв сомножители в том порядке, как они записаны; затем, соединив сомножители в группы наиболее удобным для умножения способом, снова выполнить умножение. Какие законы умножения вы применяли?

420.  (Устно.)  Кузнечик длиной   1/20 м  делает скачок в 75 раз больше своей длины. Как велик скачок кузнечика?

421.   1) Высота Ключевской сопки (ил Камчатке) 4 900 м; высота Эльбруса (на Кавказе) приблизительно в 1 1/7  раза   больше, чем высота Ключевской сопки, а высота пика Сталина (на Памире) в  1 19/56 раза больше, чем высота Эльбруса. Найти высоту Эльбруса и высоту пика Сталина.

2) Предельный возраст жизни березы и ольхи 150 лет, сосна живёт в 34/5 раза дольше берёзы, ель в 22/19 раза дольше, чем сосна, а мамонтовое дерево в 5 раз дольше ели. Определить предельный возраст жизни сосны, ели и мамонтового дерева.

422.   1) Длина прямоугольного поля 2 1/2 км, а ширина равна 2/5 его длины. Найти площадь поля (в гектарах).

2) Поле прямоугольной формы имеет длину 1 200 м, а ширина его равна 3/5 этой длины. 2/3 поля засеяно пшеницей. Сколько гектаров земли засеяно пшеницей?

423.    1)    Комната   формы   прямоугольного   параллелепипеда имеет длину  51/2 м, ширину 41/2 м  и  высоту  4 м.   Найти объём комнаты.

2) Фабричный корпус формы прямоугольного параллелепипеда имеет длину 60 м. Ширина корпуса составляет  2/3   его   длины, а высота корпуса 3/10 ширины.   Определить объём   этого корпуса.

ОТВЕТЫ

Используются технологии uCoz