1119. Заменить отношение дробных чисел отношением целых чисел:
1120. 1) Всхожестью семян называется отношение количества проросших семян (давших всходы) к количеству посеянных.
Определить всхожесть семян, если из 400 семян проросло 380.
2) В условиях Алтая установлена наилучшая норма высева пшеницы: 6 500000 зёрен на 1 га. Сколько растений будет в среднем на 1 кв. м, если всхожесть семян 0,96?
1121. 1) Концентрацией раствора называется отношение количества растворённого вещества к количеству раствора. В 2 л воды растворено 40 г соли. Найти концентрацию раствора.
2) Концентрация раствора соли 1/20 . Сколько соли содержится в 4 л рассола?
1122. 1) Крутизной лестницы называется отношение высоты ступеньки к её глубине. Найти крутизну лестницы, если высота ступеньки 15 см, а глубина 35 см. Найдите крутизну лестницы в школе и у себя дома, произведя соответствующие измерения.
2) Отношение возвышения одной точки ската над другой к горизонтальному расстоянию между ними называется крутизной (или падением) ската. Найти крутизну ската, если возвышение одной точки над другой равно 0,84 м, а горизонтальное расстояние равно 60 м (рис. 46).
3) Найти разность уровней воды в реке на расстоянии 10 км если падение реки равно 0,0002.
1123. Найти относительную погрешность, допущенную при измерении величин. Заполнить следующую таблицу:
1124. 1) Найти численный масштаб, если 1 см на чертеже соответствует 5 м на местности.
2) Наиболее употребительными являются карты, на которых 1 см соответствует 100 м, 250 м, 500 м, 1 км на местности. Найти численные масштабы этих карт.
1125. Каким отрезком на карте изобразится расстояние в 600 м на местности, если масштаб карты:
1126. Какому расстоянию на местности соответствуют 4 см на карте, если масштаб её:
1127. Численный масштаб карты Какова величина расстояния на местности, если на карте оно составляет:
1) 2 см? 2) 5 см? 3) 8 см?
1128. За какое время можно пройти расстояние, которое на карте с масштабом изображено отрезком 2,4 см, если проходить 4 км в час?
1129. 1) На рисунке 47 показаны линейные масштабы. Найти соответствующие им численные масштабы.
2) Построить линейные масштабы, соответствующие численным масштабам:
За основание линейного масштаба взять 1 см.
1130. В каком масштабе удобнее изобразить на листе бумаги размерами 32 см х18 см план класса, размеры которого 15 м х 8 м? Построить линейный масштаб.