425. 1) Как велика стоимость станка после 3 лет его работы, если первоначальная стоимость была 12 000 руб., а на амортизацию (износ) списывается ежегодно 2/25 первоначальной стоимости?
2) Стоимость товара с повышением производительности труда снизилась сначала на 1/5, а затем еще на 1/10 с новой стоимости. Сколько стоит после двух снижений товар, стоивший раньше 4000 руб.?
426. Выполнить указанные действия:
427. Проверить распределительный закон на примерах:
1) 5/6 умножить на сумму чисел 1 1/6 и 3/10;
2) 3/4 умножить на сумму чисел 1 1/2, 2 4/5и 1/2 .
428. Проверить равенства:
429. Даны дроби 3/4 и 1/2 . Написать и вычислить:
1) утроенную сумму этих дробей;
2) сумму утроенной первой дроби и удвоенной второй;
3) произведение суммы этих дробей на их разность.
430. 1) К произведению чисел 23/10 и 10/23 прибавить 3 5/11
2) Найти произведение суммы чисел 3 4/15 и 4 5/6 на разность чисел 317/18 и 25/9.
431. 1) Длина сада, имеющего форму прямоугольника, равна 87 1/2 м, а ширина на 201/5 м меньше длины. Какова длина забора, окружающего этот сад?
2) Два участка поля, каждый из которых имеет форму прямоугольника, имеют размеры: 97 1/2 м х 562/3 м и 78 м х 701/2 м. Какой участок имеет большую площадь и на сколько?
432. 1) Колхоз произвёл посадку леса на трёх лесозащитных полосах. Каждая полоса была длиной 1200 м, а шириной 81/2. Найти общую площадь этих лесозащитных полос.
2) В овощной магазин привезли 40 ящиков помидоров. В 25 ящиках было по 101/2 кг помидоров в каждом, а в остальных по 122/5 кг. Сколько килограммов помидоров привезли в магазин?
433. 1) В магазин привезли 602 кг яблок. В первый день магазин продал 3/14 привезённых яблок, во второй день 5/11 остатка, а в третий день 5/6 яблок, оставшихся после первых двух дней
продажи. Сколько яблок осталось в магазине после трёх дней торговли яблоками?
2) Поезд прошёл 540 км; по горизонтальному пути он прошёл 8/9 всего расстояния, при подъеме 7/15 остатка, а остальное расстояние—под уклон. Сколько километров пути прошёл поезд под уклон?
434. 1) Из двух пунктов выехали одновременно навстречу друг другу два велосипедиста. Первый велосипедист может проехать расстояние между пунктами за 6 час, а второй за 5 час. Какая часть пути будет отделять велосипедистов друг от друга через 2 часа после их выезда?
2) Из двух пунктов вышли одновременно навстречу друг другу скорый и почтовый поезда. Почтовый поезд проходит расстояние между пунктами за 12 час, а скорый —за 3/4 времени почтового. Какая часть расстояния будет между поездами через 3 часа после их выхода?
435. 1) Автомобиль прошёл за 4 часа 180 км. В первый час он прошёл 4/15 всего пути, во второй 5/8 того, что прошёл в первый час, в третий — вдвое меньше пройденного за первые два часа вместе, а в четвёртый — остальной путь. Сколько километров прошёл автомобиль за четвёртый час?
2) В первой школе 840 учащихся, во второй на 1/7 этого числа больше, в третьей 5/6 числа учащихся второй школы, а в четвёртой 3/10 числа учащихся первых трёх школ вместе. Сколько учащихся во всех четырёх школах?
436. Придумать задачи, для решения которых надо сделать следующие вычисления: