179. 1) Установить, какие из чисел от 1 до 50 делятся нацело на 2; 3; 5; 10.
2) Установить, какие из чисел: 4; 7; 9; 25, будут делителями следующих чисел: 100; 252; 630; 1 260.
3) Написать по три числа, кратные числам: 3; 8; 11.
4) Установить, какие из данных чисед: 20; 50; 144; 864; 1 500, кратны числам: 3; 5; 8; 25.
5) Установить все делители для каждого из следующих чисел: 24; 50; 77; 90.
6) Написать три числа, кратные одновременно числам 3 и 5.
180. 1) Написать все последовательные чётные числа от 60 до 75; от 200 до 215.
2) Существует ли наименьшее чётное число и наибольшее чётное число?
3) Написать все последовательные нечётные числа от 75 до 90; от 450 до 465.
4) Существует ли наименьшее нечётное число и наибольшее нечётное число?
181. Установить, будет ли делиться нацело на 2 каждое из слагаемых данных сумм и будут ли делиться при этом нацело на 2 суммы:
6+8=14; 18+34+42=94.
Подобрать соответствующие примеры для других делителей и сделать вывод. Справедливо ли обратное заключение: если сумма чисел делится на какое-нибудь число, то и каждое слагаемое делится на это число? Привести примеры.
182. 1) Установить, будет ли нацело делиться каждое из слагаемых на 5 и будет ли при этом сумма делиться нацело на 5:
15+26 = 41 15+45+50+38=148
15+35+17=67 15+30+45+75 + 19 = 184
Подобрать соответствующие примеры для других делителей и сделать вывод.
2) Установить, где это возможно, не производя сложения, какие из данных сумм делятся нацело на 2; 3; 5:
183. 1) Будет ли любое число десятков делиться нацело на 2? на 5? Дать объяснение.
2)* Будет ли любое число сотен делиться нацело на 4? на 25? Дать объяснение.
3)* Будет ли любое число сотен делиться на 8?
184*. 1) Установить на основании признака делимости суммы, будут ли делиться нацело данные числа, написанные в виде суммы разрядных единиц, на 2; 4; 5; 25:
3•100000+5•10000+7•1 000 + 4 100 +6•10+8
7•100000+9•10000+4 1 000+ 4 100+2•10+0
9•1 000000+4•10 000+5•1 000+ 4 100+7•10+5
24•1 000+3•100+2•10+5
2) Установить на основании признака делимости суммы, будут ли делиться нацело данные числа на 10; 25:
4•100 000+9•10 000+5•1 000+7•100+3•10+8
2•100000+6•10 000+7•1 000+3•100+7•10+5
3•10000+2•1000+7•100
4•10 000+8•1 000+2•100+5•10
185. 1) Найти и выписать отдельно все числа, делящиеся нацело на 2; 5; 10; 25:
2) Написать трёхзначное и четырёхзначное числа, делящиеся нацело на 2; 5; 20; 25.
186. 1) Дана сумма: 4•1 000+7•100+3•10+3. Установить, какие слагаемые данной суммы не делятся нацело на 2. Какой остаток получится от деления данной суммы на 2? Как и какое слагаемое нужно изменить, чтобы сумма разделилась нацело на 2?
2) Дана сумма: 7•1 000+4•100+6•10+8. Установить, какие слагаемые не делятся нацело на 5; на 25. Какой остаток получится от деления данной суммы на 5? на 25? Как и какое слагаемое нужно изменить, чтобы сумма разделилась нацело на 5?на 85?
187. 1) Не производя деления, установить, какой остаток получится от деления: 6 043 на 2; 5 438 на 5; 7 858 на 4; 43353 на 25.
Проверить делением.
2) Не производя деления, найти остаток от деления: 6 376 на 5; 9 977 на 4; 8 565 на 25.
188. Какой остаток получится от деления на 3 и на 9 следующих чисел: 10; 100; 1000; 10000; 100000; 1000 000; 20; 80; 400; 600; 3000; 5000; 8000; 9 000?
189. 1) Установить, какой остаток получится от деления на 3 и на 9 каждого слагаемого и всей суммы:
800+20+7 8 000+900+60+7
2 000+300+70+3 5 000+40+7
700 000+50 000+4 000+9 000+70+5
2) Числа написаны в виде суммы разрядных единиц:
6•1000+2•100+4•10+8 5•1000+2•10+8
7•1 000+5•100+6•10 3•1000+9•100+2•10+7
Установить, какой остаток получится от деления каждого из данных чисел на 3 и на 9. Какие из данных чисел нацело делятся на 3? на 9?
190. 1) Какие из чисел: 78; 123; 226; 501; 827; 954; 1440; 28054; 25 308; 222 111, делятся нацело на 3? на 9?
2) Не производя деления, найти остаток от деления на 3 и на 9 следующих чисел: 91; 104; 198; 224; 1233; 5 727; 12047; 48207.
Проверить делением.
191. 1) Установить, какие из чисел: 132; 136; 288; 570; 600; 981; 2 400; 4232; 8132; 54 090, кратны 3; 5; 9. Какие из них при делении на 9 дают в остатке 5? Какие делятся нацело на 6? на 15?
2) Какие из чисел: 312; 336; 450; 522; 824; 870; 2 880; 23 025; 48 960; 76 300, кратны 3? 5? 9? Какие при делении на 3 дают остаток 2? Какие делятся на 6? 18? 75?
192. Написать: 1) трёхзначное число, которое делилось бы на 3, но не делилось бы на 9;
2) четырёхзначное число, которое делилось бы на 9, а при делении на 5 давало остаток 4;
3) четырёхзначное число, которое делилось бы и на 9, и на 4;
4) трёхзначное число, которое делилось бы на 4, а при делении на 3 давало в остатке 2;
5) четырёхзначное число, которое делилось бы и на 9, и на 25.
193. 1) Из цифр 8; 6; 5 и 3 составить четырёхзначные числа, делящиеся на 5.
2) Из цифр 0; 3; 4; 8 составить все числа, делящиеся на 5.
194. 1) Не производя действий, с помощью признаков делимости определить, будут ли делиться нацело на 2; 3; 5; 6 и 15 следующие суммы:
150+225 450+160 5 040+8 310+750
180+255 28 422+22 050 2 808+6 500+1 875
2) Не производя действий, с помощью признаков делимости определить, будут ли делиться нацело на 2; 3; 5; 9; 25 и 18 следующие суммы:
1 800+5 400 9 900+4 200 7 200+6 300+4 500
2 700+1 836 92 250+36 000 3 636+4 800+6 075
195. 1) Не производя действий и пользуясь признаками делимости, установить, какие из данных произведений будут делиться нацело на 2; 3; 5; 9: